Домашнее задание на 16.02.2023г
Практикум по обществознанию Тема: «Человек в обществе»
(6 класс)
Цель:
Диагностика уровней сформированности предметных умений и универсальных учебных действий.
Задачи:
1.Проверить имеющиеся знания по предмету
- Выявить уровень эрудиции по предмету
- Диагностика умения систематизировать имеющиеся знания
- Диагностика умения логично и последовательно выражать свои мысли
- Диагностика умения выполнять требования к тесту.
Краткая характеристика работы и предполагаемый результат
Работа состоит из четырёх заданий различного уровня сложности. Степень сложности повышается от одного задания к другому. Первое задание состоит из двух вопросов на выбор правильного ответа из четырех предложенных. Следующие задания направлены на поиск самостоятельного решения, предназначены для выявления повышенного и высокого уровня знаний и умений учащихся.
Во втором задании необходимо заполнить пробелы в списке и объяснить принцип заполнения пробелов. Третье задание направлено на заполнение таблицы по классификации «внешних» и «внутренних» качеств человека и развёрнутого объяснения выбранных качеств. В четвёртом задании необходимо выполнить анализ небольшого текста – высказывания по приведённым ниже заданиям.
За верное выполнение задания блока А обучающийся получает 1 балл, за верное выполненное задание блока В – 2 балла, за верно выполненное задание блока С – 3 балла. За частично верный ответ на задания блоков В и С, обучающиеся могут получить от 1 до 2 баллов. За неверный ответ или его отсутствие 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший все задания – 23, что соответствует следующей оценке и уровню сформированности предметных умений и универсальных учебных действий:
0 –11 б. — низкий уровень — «2»
12–18 б. — ниже среднего — «3»
19 – 21б.- средний — «4»
22 – 23 б. — высокий — «5»
Задания
- I. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1.К духовным ценностям не относится:
1) любовь 3) добро
2) свобода 4) развлечения
2.Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человека всегда оценивают по внешнему виду.
Б. Человек может полностью развиваться только в обществе себе подобных.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
- К материальной культуре не относятся:
1) здания 3) мебель
2) орудия труда 4) привычки
II.Ответьте на вопросы
Укажите науки, которые относятся к социальным (общественным) (4-5). Объясните, почему эти науки являются общественными.
III. Заполните таблицу и ответьте на вопросы.
Классифицируйте «внешние» и «внутренние» качества человека.
Качества человека |
|
«внешние» |
«внутренние» |
|
|
- По каким качествам, по вашему мнению, сначала оценивают человека?
- Какие качества вы считаете более важными и почему?
- На ваш взгляд, существует ли связь между «внешними» и «внутренними» качествами человека?
- Выделите причины, которые влияют на развитие внутренних» качеств человека?
- IV. Проанализируйте текст.
«В горе, несчастье, тоске единственное пристанище для человека – другой человек, ибо нет таких нравственных ценностей, которые не могла бы вместить его душа, и нет предела доброты, на которую он способен в лучшие свои минуты» (С.Булгаков — русский философ)
- Какова основная мысль высказывания?
- Согласны лм вы с автором. Обоснуйте свой ответ.
- Как вы понимаете термин «нравственные ценности».
- Какие выводы вы сделаете для себя, прочитав это высказывание.
- Что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Нужно ли быть добрым в наше время? Приведите примеры из жизни.