Родной язык

5 марта 

Составить текст рассуждение на тему «В чем заключается настоящая дружба»

12 марта 

Составить текст рассуждение на тему «Что такое доброта?»

19 марта

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ 

Задание на последнем слайде

родной язык

 

16 апреля

Учимся редактировать тексты

1. В тексте нарушена последовательность абзацев. Определите, в каком порядке они должны стоять. Отразите правильную последовательность, используя цифры, стоящие рядом с каждым абзацем. Прочитайте получившийся текст.

1.И вот тут наш герой обнаружил в себе неизвестное до этого качество… Слёзы брызгали из глаз, мышцы немели от напряжения, локти и коленки представляли собой живописное сочетание ссадин и царапин… А он снова и снова взбирался, вскакивал, вбрасывался в седло, чтобы ещё обиднее, безнадёжнее, больнее упасть вместе с велосипедом в придорожную пыль. Иногда ему казалось, что это какой-то невидимый, притаившийся насмешливый враг ставит ему одну подножку за другой…

2. Ему снились клонящийся к закату день, быстро темнеющий горизонт, отдельные тучки, всё ещё освещённые лучами уходящего солнца, просёлочная дорога с обнимающей и ласкающей ноги густой и тёплой пылью, придорожная трава-мурава, ощущение какой-то необъятной и необъяснимой радости, заставляющее его перейти сначала на быструю ходьбу, потом на лёгкий бег и, наконец, оторваться от земли и ощутить всю прелесть свободного полёта и всю сладость вечерней прохлады…

3. И всё-таки подвиг состоялся, он простотаки не мог не состояться. Таким подвигом стало растянувшееся на часы, начавшееся ещё засветло, а закончившееся глубоко затемно действо, которое можно назвать укрощением велосипедного чуда. Это укрощение стало победой над собой вчерашнего первоклассника, покрытого синяками и ссадинами, перепачканного пылью и размазанными по щекам слезами!

4. Однако на поверку оно, это чудо природы, оказалось на редкость своенравным, оно упорно не желало принимать вертикальное положение без чьей-либо посторонней помощи. Не успел Юра с помощью старшего брата оседлать его, как сразу же оказался на земле.

5. Вот и наступило лето! Оставшийся позади учебный год изредка напоминал о себе лишь заброшенным в угол портфелем. А вчерашний первоклассник Юра был готов к новым впечатлениям. Он вдыхал полной грудью вольный деревенский воздух, и к нему вернулся его прежний удивительный, многократно повторяющийся летний сон.

6. именно в один из таких чудесных летних вечеров Юрка увидел его — это невообразимой красоты чудо под названием «велосипед» — и обомлел. Чудо имело руль и колёса, раму и педали, седло и багажник, цепь и крылья. О каждом из его элементов в отдельности и обо всех сразу можно было сочинять и рассказывать сказки, слагать и петь песни! (По В. Неизвестных)

Задание:В одном из абзацев описывается Юрин сон. Что помогло вам определить место этого абзаца? Как вы считаете, для чего автор описывает этот сон? Спишите этот абзац.

 

23 апреля

Задание. Найдите предложение, которое стоит не на своём
месте, определите его место в тексте. Спишите текст правильно!

Нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по глухим лесам, по незнакомым дорогам к какому-нибудь дальнему озеру. Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. Это осторожное перепархивание птиц, жёсткая трава, белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и, наконец, лесные сумерки. Закат пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой, а внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду, — ночь, полная звёзд. А поздно вечером блеснёт наконец озеро, как чёрное, косо поставленное зеркало.
                                                                                                    (По К. Паустовскому)

30 апреля

ЗАДАНИЕ,Определи, в каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст. Запиши исправленный текст.
1.Потом, отбежав десяток метров, второй раз нырнула в снег, опять оставила на снегу скорлупу от двух-трёх орехов. 2.Недалеко от ели я заметил белку. 3.Вот она нырнула в снег, достала спрятанные там с осени два ореха, тут же их съела. 4.Как же она находит спрятанные с осени запасы?5. А через несколько метров белка нырнула в третий раз.6. Значит, она помнит с осени об орехах, спрятанных в нескольких метрах от ели. 7.Притом, помня, она точно определяет расстояние, ныряет в снег и достаёт свои орехи. 8.Нельзя же предположить, что она чует орехи через слой снега.
                                                                                                         (По М. Пришвину)

7 мая

ЗАДАНИЕ,Определи, в каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст. Запиши исправленный текст.


И с ним исчезала его весёлая тень. Время от времени какой-нибудь осиновый листик отрывался и улетал. Утренний лёгкий ветер-забавник и солнечный лучик стали играть осиновыми листиками. Из-за этой игры от листиков на сером стволе осины прыгали и скакали их тени.
                                                                                                           (По М. Пришвину)

14 мая

Задание. Прочитать, выполнить письменно №1.

21 мая

Задание. Вам предстоит придумать необыкновенную, сказочнную историю. Её героями будут игрушки, сделанные мастерами русских народных промыслов. Записать историю в тетрадь


28 мая

устно