Физическая культура

Задание на 24.01.2022г.

Изучить материал по ссылке, указанной ниже

http://fizruk112.ru/distant_3-4_klass_tema_2

Задание на 27.01.2022г.

Выполнить тест, выслать на эл.почту aleksej.piskunov.94@mail.ru

Ф.И________________________  класс     ________

  1.  Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.         

б) теплой водой.                

в) водой, имеющей температуру тела.        

г) прохладной водой.

  1.  Каким  требованиям  должна  отвечать  спортивная обувь?

а)        иметь вес до 300 г

б)        соответствовать цвету костюма

в)        иметь узкий длинный носок

г)        соответствовать виду спорта

  1. С какой периодичностью следует стирать спортивную
    одежду, прилегающую к телу?

а)        каждый день

б)        после каждой тренировки

в)        один раз в месяц

г)        один раз в 10 дней

  1. В чем главное назначение спортивной одежды?

 а)   защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б)        поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в)        подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г)        рекламировать товары массового потребления известных  фирм

  1. Какова цель утренней гимнастики?

 а)  вовремя успеть на первый урок в школе

б)        совершенствовать силу воли

в)        выступить на Олимпийских играх

г)        ускорить полное пробуждение организма

  1.     Физкультминутка это…?

а)  способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в)   время для общения с одноклассниками;

г)  спортивный праздник.

  1.  Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

 г) намазать ушибленное место йодом.

  1. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;
б) силуэт человека.;
в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

  1. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а)  две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б)  три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в)  две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;

г)  в Италии.

  1. Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

Задание на 28.01.2022г.

Изучить материал по ссылке

http://fizruk112.ru/distant_3-4_klass_tema_9

Задание на 31.01.-03.02.2022г.

Одновременный одношажный ход, техника выполнения

Одновременный одношажный ход является одним из основных, наиболее часто применяемых при передвижении на лыжах, так как позволяет развить высокую скорость скольжения — до 8 м/с. Чаще всего ход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок. С ухудшением условий скольжения его можно применять на пологих спусках. При отличном скольжении высококвалифицированные лыжники могут проходить начало пологих подъемов (при переходе на высокой скорости от равнины в подъем), используя этот ход. Цикл одновременного хода состоит из одного скользящего шага и одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах.

Различают два варианта одновременного одношажного хода. Отличие связано с изменением согласованности в работе рук и ног. Основной вариант — руки выносят палки вперед до начала толчка ногой, толчок руками начинается сразу после окончания отталкивания ногой (два толчка следуют непрерывно один за другим). Стартовый вариант — одновременно с толчком ногой палки выносятся вперед, а отталкивание палками выполняется после небольшого проката на одной лыже. Основной вариант более экономичен (общее время цикла примерно на 0,4 с больше, чем в скоростном), так как частота движений ниже. Естественно, что скорость скольжения в основном варианте чуть меньше, чем в скоростном (на 1-2 м/с).

Одновременный одношажный ход (методика обучения)

Рис. 1. Одновременный одношажный ход (основной вариант)

Основной вариант выполняется следующим образом (рис. 1):

1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах.
2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед.
3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег.
4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах.
5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками.
7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах.

Цикл движений повторяется.

Изучение этого хода начинается целостным методом по общепринятой методике (рассказ — показ — объяснение). Кроме этого, целесообразно имитировать движение в цикле хода без палок -это позволит ученикам освоить ритм движений хода. Затем обучение продолжается при передвижении по учебному кругу.

В обучении этому ходу встречаются некоторые специфические трудности, заключающиеся в согласованности работы рук и ног. Овладеть согласованностью движений помогает выполнение хода под команды преподавателя «Вынос!» (палок), «Шаг!», «Толчок!» Можно проводить обучение под счет: на «раз» — палки выносятся кольцами вперед; на «два» — шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на «три» — толчок палками и приставление ноги. Следует напомнить ученикам известное методическое правило при выполнении данного хода: не начинать толчок ногой, пока палки не займут положение кольцами вперед. После освоения общей схемы движения переходят к совершенствованию хода в целом — усилению отталкиваний ногами и руками, удлинению скользящего шага и т.д.

Одновременный одношажный ход предъявляет довольно высокие требования к силе мышц плечевого пояса, поэтому изучение его также необходимо вести в облегченных условиях (под пологий уклон, при хорошем скольжении и твердой опоре для палок). У школьников при выполнении этого хода встречаются следующие ошибки: преждевременный толчок руками, начало цикла шагом с одной и той же ноги, а также все ошибки, присущие одновременному отталкиванию палками, аналогичные одновременному бесшажному ходу.

Одновременный одношажный ход (методика обучения)

Рис. 2. Одновременный одношажный ход (скоростной вариант)

Вторым вариантом одновременного одношажного хода является «скоростной» (рис. 2). Цикл движения начинается с отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге. После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги, далее следует более длительный второй прокат. Этот вариант позволяет быстро набрать скорость, он часто применяется при старте, поэтому его иногда называют еще стартовым. Ввиду одновременности в работе рук и ног школьники довольно легко овладевают координацией этого хода.

Во втором варианте хода очень важно активно («ударом») поставить палки на снег и сразу резко увеличить давление на них, что способствует уменьшению давления лыж на снег и увеличению скорости скольжения.

Скоростной вариант одновременного одношажного хода последние годы все шире применяется в соревнованиях по лыжным гонкам. Лыжники, перейдя при необходимости на этот ход, могут значительно повысить частоту движений и на коротком отрезке сразу заметно увеличить скорость по сравнению с основным вариантом. В таком случае движения могут даже выполняться с меньшей амплитудой. В этом варианте хода по сравнению с остальными сила отталкивания может повыситься на 20-30 кг, время отталкивания сокращается на 6-8%, скорость скольжения при прокате на двух лыжах больше на 1-2 м/с, а максимум давления на палки после начала отталкивания (постановки их на снег) достигается в 4-5 раз быстрее.

С целью быстрого освоения скоростного варианта одновременного одношажного хода в начале обучения целесообразно проимитировать движения, добиваясь согласованности в работе рук и ног (по времени). Исходное положение для выполнения этого упражнения — положение проката на двух лыжах после окончания толчка палками: на счет «раз» — шаг ногой вперед и одновременный вынос рук с палками вперед (кольца назад); на счет «два» -одновременный толчок палками (обозначение) и приставление толчковой ноги к опорной. После освоения имитации работы рук и ног ученики выполняют на лыжне весь ход в целом в медленном темпе, но слитно. Затем скорость движений увеличивается.

При изучении данного варианта хода необходимо обратить внимание на энергичный маховый вынос рук вперед и постановку палок в снег ударом кольцами к себе (назад). Быстрый маховый вынос рук и выпад другой ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой. Толчку ногой предшествует быстрое и короткое подседание. В любом варианте хода большое значение имеет энергичный маховый вынос толчковой ноги вперед с быстрым торможением ее около опорной.

Задание на 04.02.2022г.

Техника перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход

Переходы от попеременных к одновременным ходам

Если есть необходимость использовать одновременные ходы в результате улучшения скольжения, при подходе к легкому уклону или при обгоне участника, а также при прохождении мелких неровностей и поворотов, то переход от попеременного к одновременному ходу или хотя бы к одному одновременному толчку руками следует выполнить четко, без излишней суеты и потери времени.

С этой целью можно рекомендовать два способа перехода от попеременных к одновременным ходам.

Первый способ перехода. Для перехода от попеременного двухшажного хода к одновременному гонщик вместе с очередным шагом должен вынести вперед обе палки с небольшим опережением одной. После окончания толчка ногой обе палки опускаются на снег и лыжник начинает одновременный толчок с навала туловищем и заканчивает его, как в одновременных ходах, полным выпрямлением рук и двухопорным скольжением.

Поскольку такой способ перехода к одновременным ходам выполняется через один шаг, лыжник зачастую не успевает предварительно выпрямить туловище, с тем чтобы полноценнее сделать последующий одновременный толчок руками.

Иногда лыжник и заканчивает толчок руками, лишь немного наклоняя туловище вперед. Однако такой способ следует использовать при неожиданной необходимости выполнить одновременный толчок руками: при прохождении мелких бугров и впадин, при внезапном изменении условий скольжения лыж, где нужно быстрее оттолкнуться двумя руками, поддержать или увеличить скорость хода и без задержки пройти эти препятствия.

Второй способ перехода к одновременным ходам чаще используется на ровном участке без неровностей и поворотов, где лыжня идет легко под уклон, а скорость хода 5—6 м/сек позволяет полноценнее выполнить одновременный толчок руками. Лыжник с первым шагом выносит обе палки вперед, но с опережением одной рукой. Со вторым шагом обе палки опускает на снег, а с приставлением лыжи выполняет одновременный толчок руками. Переход осуществляется через два шага и лучше его делать после попеременного двухшажного хода.